Отказываются страховать ОСАГО, навязывают дополнительные услуги. Что делать?

Ваши действия когда отказывают в обязательном страховании и навязывают дополнительную страховку.

Нередко приходится слышать обвинения страховых компаний со стороны владельцев авто в навязывании дополнительных услуг в процессе приобретения ОСАГО. Они также сетуют на определенные трудности в вопросах покупки этих полисов. Остановимся на действиях при уклонении нерадивых агентов от оформления ОСАГО, а то и при навешивании дополнительных услуг.

Способы отказа в продаже ОСАГО

В преддверии роста расценок страховые фирмы просто избегали договоров ОСАГО по предыдущим тарифам, всеми силами вставляя палки в колеса автомобилистам. Потребительские жалобы на длительное пребывание в очередях, которые являются «визитной картой» точек продаж, сокращенные дни работы в

компаниях, стали более разнообразными, поскольку пополнились и новыми поводами.

навязывание допуслуг ОСАГО

Ранее жалобы автовладельцев заключались в стремлениях «всучить» дополнительные услуги,  (это могли быть страхование жилья либо дачных построек, жизни, возможных несчастных случаев) при осуществлении страхования ОСАГО. Клиенты, не соглашавшиеся с услугами различного дополнительного плана, получали сообщения о внезапном отсутствии бланковой продукции. Случалось, что отказ мотивировался директивами вышестоящего руководства. Часто отказываются продавать ОСАГО, невозможность объясняя произошедшими тех. сбоями в базах АИС, являющихся хранилищем сведений по ОСАГО), что часто действительности не соответствовало.

Неправомерность в отказе ОСАГО!

По словам руководителя АЗС Н. Тюрникова, любой отказ страховщика в продаже полиса, независимо от причины, считается необоснованным. Страхование ОСАГО – договор публичного характера, что обязывает фирмы обеспечивать заключение такого полиса с любым клиентом, который в этом заинтересован. Владелец автотранспорта при оформлении полиса ОСАГО может столкнуться сразу с несколькими недобросовестными страховыми компаниями. Недовольство водителей появляется лишь после посещения десятка компаний. После этого действовать начинают решительно, — подчеркивает г-н Тюрников.

Типичные отказы в ОСАГО, являющиеся законными

Отказы могут быть и правомерными, рассказывают в РСА. Происходит подобное в случаях, когда в компании действительно заканчиваются бланки, а для получения новых нет оснований, поскольку лимиты исчерпаны.

Правомерными будут они и при непредставлении потребителем всего пакета обязательной документации, либо не отвечающей требованиям.  При объяснении отказа исчерпыванием квот должны предоставляться и письменная мотивация, которая должна направляться в РСА либо ЦБ.

Что предпринять при навязывании дополнительной страховки?

Нежелание фирмы продать ОСАГО требует какого-то фиксирования. Это может быть заявление на заключение страхового договора, для которого есть определенная форма. Его отправлением по почте с обязательным уведомлением о доставке и вручении необходимо направлять в адрес отказчика. Потом отправление станет доказательством, что страховщик получил обращение. Факт отказа в продаже полиса непосредственно в представительстве может подтверждаться использованием аудио, фото и видео. Они потом идентифицируют обстоятельства действия, места отказов и определяют точное время и даты неправомерных действий страховой конторы.

Фиксация отказа в получении ОСАГО

В письменном виде страховщик отказа обычно не даст. Достаточно фиксирования факта отказа в продаже полиса или навязывания допуслуг  показаниями свидетелей, которые излагаются также письменно. Обязательным является наличие их контактных данных. Подходит для доказательства и видеозапись. Далее в ЦБ пишется заявление. Регуляторы не впадают в размышления, достаточно ли доказательств или не достаточно. Подтверждение есть – будет быстрый штраф. Лучше всего,  если компания будет посещена со свидетелями (приятелями или друзьями). Эксперт советует поступать так, а не бегать по офисам в одиночестве. Отказы виновникам оборачиваются штрафом в 50 тысяч рублей.

Необходима осторожность при фотовидеофиксации

Юрист из столичной коллегии «Железников и партнеры» В. Голенев, отмечает: видеозапись неприемлема в таких спорных ситуациях с компаниями-страховщиками. Он обращается к ст. 152.1 ГК РФ, запрещающей обнародовать и потом использовать изображения людей (в т. ч. фотографии, видеозаписи, либо другие произведения, на которых они запечатлены), когда нет согласия определенных лиц, например, тех же сотрудников страховых компаний. Они, ясное дело, не согласятся на это.

Навязанная услуга: что это с точки зрения закона?

Руководитель РСА и ВСС И. Юргенс сообщает о довольно частых сложностях с определением того что такое, навязывание услуги и кросс-продажи. Под злоупотреблением подразумевает ситуации при оформлении договора ОСАГО с обязательным требованием покупки  полисов по другим страховым видам и услугам. (Навязыванием считаются непосредственные разновидности страхования. К ним относят и техосмотр, и навязчивое приглашение к помывке авто за определенную сумму).  Когда навязывание допуслуг ОСАГО подтверждается и в РСА поступают жалобы, начинается применение мер, которые определяются требованиями законодательных актов и нормами профессиональной деятельности.

Навязывание дополнительных страховок статистика в цифрах.

РСА не прекращает регулярную практику мониторинга реализации полисов. Работа проводится, прежде всего, в регионах со сложной обстановкой в вопросах продажи полисов. После обнародования тарифов на обязательное автомобильное страхование с ростом в среднем на 50%, которые действуют с 12.04, много субъектов России отметились критическим состоянием по доступности ОСАГО.

РСА обнародовал предварительные результаты мониторинга, осуществляющегося каждый день. Например, можно взять пять апрельских дней 2015-год, и вы увидите, что поступило 235 претензий к страховым компаниям и страховым агентам.  Эти обращения устные, за редким исключением: клиенты либо посещают офисы РСА, либо звонят,  рассказывая о недостатках, которые наблюдаются с продажами.

«Лидирующие» претензии – это отказы в оформлении ОСАГО, а также навязывания других страховок. По жалобам лидируют ФО: Уральский (118, из них 73 отказных действия по ОСАГО, 38 доп. услуг, 7 жалоб по поводу удаленных страховых отделений); Дальневосточный (12 жалоб); Южный, Сибирский (по 27 в каждом) и Приволжский (31). За это время аппаратом РСА рассмотрено 4 обращения по отказанной продаже ОСАГО, 16 – касающихся навешивания «левых» страховых услуг. Само собой разумеется, что жалобы  поступают не от всех «пострадавших».

Куда обращаться при отказе в продаже ОСАГО и навязывании дополнительных услуг?

Эксперт О. Шебанов из фирмы «БИН Страхование», говоря о недавнем росте основных тарифов по ОСАГО, допускает только некоторое решение проблемы автовладельцев, поскольку апрельский рост расценок по «автогражданке» для ряда субъектов России все равно недостаточный. Он концентрирует внимание на возрастание цен запчастей, увеличении лимитов ответственности. Увеличение тарифов позволяет в отдельных случаях устранять проблемы с недостатком бланочной продукции. Для убыточных регионов трудности этим не решаются.

Клиенты, у которых есть трудности при заключении ОСАГО, обратиться могут прямо в РСА, где принимаются жалобы. Бланк жалобы доступен на веб-сайте организации РСА. Есть и номера (бесплатно): 8800-2002275, (495) 641-2785 (для москвичей).

 

Отправить ответ

Оставьте первый комментарий!

avatar